Отравление медикаментами

Отравление медикаментами происходит чаще всего в результате одновременного приема нескольких медицинских препаратов.
Отравление медикаментами

Отравление медикаментами происходит чаще всего в результате одновременного приема нескольких медицинских препаратов. Прием препаратов происходит без назначения врача. Некоторые пациенты ошибочно считают, что увеличив дозу препарата, они смогут улучшить свое самочувствие.

Наиболее распространено отравление медикаментами, которые предназначены для улучшения сна (снотворные) и успокаивающие препараты. Основными симптомами отравления снотворными и успокаивающими препаратами являются:

  • вялость;
  • сонливость;
  • заторможенность;
  • возможно нарушение координации движений;
  • неровная походка.
Симптомы могут пройти без помощи скорой помощи через несколько дней, если передозировка является легкой формы. Осложнениями сильной передозировки успокаивающими и снотворными средствами является потеря сознания. В таком случае необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Возможна передозировка лекарственными препаратами, которые предназначены для заболеваний сердечно-сосудистой системы. К таким препаратам относятся: дигитоксин, обзидан, дигоксин, клофелин, гемитон и прочие. Осложнения передозировки лекарственных препаратов могут привести к нарушению ритма и полной остановки сердца.

Отравление жаропонижающими медикаментами может привести к поражению печени и почек, а также острому отравлению со всеми сопутствующими признаками (рвота, тошнота, сильная головная боль). К наиболее распространенным жаропонижающим средствам относятся: парацетамол, анальгин, ацетилсалициловая кислота, этазол, амидопирин, сульфадиметоксин и прочие.

Первая помощь при отравлении медикаментами заключается в том, что у больного нужно проверить проходимость дыхательных путей, кровообращение, дыхание и сердцебиение. Ни в коем случае не вливайте в рот больному какую-либо жидкость, если он без сознания. Если же человек в сознании, то ему необходимо дать 3-4 стакана воды и вызвать рвоту, чтобы промыть желудок. Вызвать рвоту можно, надавив черенком ложки на корень языка. Промыть желудок нужно 2-3 раза. При нарушении координации движений больного необходимо уложить в кровать. При остановке дыхания необходимо срочно начать сердечно-легочную реанимацию.

Необходимо обязательно вызвать скорую медицинскую помощь!

Яндекс.Метрика